Принцип парности в системе образов романа Р. Киплинга «Ким»
Ключові слова:
образ, Запад, Восток, граница, диалогАнотація
В данной статье предпринята попытка рассмотреть образ Индии посредством анализа главных героев как представителей пограничных миров в романе Р. Киплинга «Ким». Особенность этой символичной пары заключается в том, что оба героя представляют не отдельные культурные полюса, а находятся на их границе. Реализация поставленной задачи основана на целостном литературоведческом анализе текста, его системном и типологическом рассмотрении, а также на технике «close reading».Посилання
Степанянц М. Т. Знание и вера: многообразие культурных подходов./Вопросы философии. – № 2. – М.: Наука, 2007. – С.3-13
Kipling R. Kim / with an Introd. by J.Bayley. - London: Everyman's Library, 1995. - XLV, 306 p.
Гачев Г. Д. Образы Индии (Опыт экзистенциальной культурологии). Предисл. П. Гринцера. – М.: Наука, 1933. – С. 3-32.
Кагарлицкий Ю. . И. Литература и театр Англии XVIII-XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: Избранные очерки / Сост. С. Я. Кагарлицкая – М.: Альфа-М, 2006. – С. 489-521.
Чхартишвили Г.Ш. Но нет Востока и Запада нет (о новом андрогине в мировой литературе) // Режим доступа: http://readr.ru/grigoriy-chhartishvili-no-net-vostoka-i-zapada-net-o-novom-androgine-v-mirovoyliterature.html