Поэтика повтора (на материале рассказа А. П. Чехова «Ионыч»).
Ключові слова:
контекст, образность, повтор, подтекст, поэтикаАнотація
Предпринята попытка интерпретации художественного текста с помощью исследования приёма повтора. К методологии работы относится семантический и контекстный анализ; компонентный анализ; описательный метод. Установлено, что повторяющиеся элементы произведений А. П. Чехова выполняют композиционную, функциональную нагрузку и формируют идейно-содержательную образность художественного текста. Выявлены традиционные и новаторские особенности поэтики А. П. Чехова, обусловливающие использование приёма повтора; обнаружены авторские интенции, которые определяют формирование имплицитных смыслов произведения.Посилання
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – М. : Советская энциклопедия. – 2-е изд., 1969. – 608 с.
Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин. – Екатеринбург: Уральский университет, 2000. – 534 с.
Степаненко А. А. Подтекст в прозе А. П. Чехова 1890-х–1900-х гг. / А. А. Степаненко. Диссертация ... канд. филол. наук : 10.01.01. – Сургут, 2007. – 133 с.
Сильман Т. И. Подтекст это глубина текста / Т. И. Сильман // Вопросы литературы. – 1969. – № 1. – С. 89–103.
Чехов А. П. Ионыч / А. П. Чехов. Избранное. Рассказы, повести, пьесы. – Симферополь: Таврия, 1977. – С. 210–228.
Саркисова Л. Н. О лингвистической природе подтекста / Л. Н. Саркисова // Восточноукраинский лингвистический сборник: Выпуск второй: Сборник научных трудов / Редколлегия: Е. С. Отин и др. – Донецк: ДонГУ, 1996. – С. 166–172.