Прецедентные феномены из сферы «Спорт» в заголовках печатных СМИ
Ключові слова:
прецедентный феномен, заголовок, классификация, футболАнотація
В работе рассматриваются прецедентные феномены, характерные для спортивных изданий (журнал «Футбол», газеты «Спорт-экспресс», «Спорт-неделя») и статей на спортивную тематику в региональных СМИ («Комсомольская правда в Украине», «МК Донбасс»). Предложена классификация прецедентных феноменов по способам выражения в языке, источникам и степени трансформации. Использованы такие методы исследования, как метод сплошной выборки, описательный, анализа и синтеза, статистический.Посилання
Дроздов Р.К. К вопросу об основных тенденциях развития языка СМИ/ Р.К. Дроздов // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М.В, Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2010 г.): Труды и материалы – М.: Изд-во Московского ун-та. – С. 568–569.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н.Караулов. – М., 1987. – 264 с.
Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? / В.В.Красных. – М., 2003. – 375 с.
Капинус Д.В. Корпус прецедентных текстов в рекламе хайтек-товаров / Д.В. Капинус, Т.С. Пристайко // Лексико-грамматические инновации в современных славянских языках: V Международная научная конференция (Днепропетровск, ДНУ имени Олеся Гончара, 7-8 апреля 2011 г.): материалы / составитель Т.С. Пристайко. – Д: Нова Ідеологія, 2011. – с. 160.
Иссерс О.С. Речевое воздействие: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / О.С. Иссерс. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 224 с.