Особенности смысла жизни и личностного потенциала в представлениях старшеклассников, лишённых родительского попечительства
Ключові слова:
смысл жизни, личностный потенциалАнотація
В данном исследовании изучены особенности представлений о смысле жизни, степень развития и сформированности качественных составляющих личностного потенциала у старшеклассников, лишённых родительского попечительства. Установлено, что для данной категории детей свойственен более низкий уровень развития смысловой сферы и отдельных компонентов личностного потенциала (жизнестойкости и самоэффективости), по сравнению с детьми из полных семей. Кроме того, была выявлена взаимосвязь между смыслом жизни и личностным потенциалом с определёнными личностными характеристиками.Посилання
Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1997. – 368с.
Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 487с.
Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. – 680с.
Мадди С. Смыслообразование в процессах принятия решения // С. Мадди. – Психол. журн. – 2005. – Т. 26, № 6 - С. 87-101.
Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба / В.Э. Чудновский. – М.: Ось-89, 1997. – 140с.