Композиция повествовательной формы в романе Айрис Мердок «An unofficial rose»
Ключові слова:
повествование «из кругозора героя», композиция, монтаж, психологизм, свободный выборАнотація
В статье предпринят анализ повествовательной формы романа А. Мердок «Дикая роза» как одного из аспектов композиции с учетом современных исследований о нарративной стратегии, определяемой активностью личностного повествования. Исследован монтажный принцип организации повествования в романе с наличием шести протагонистов, где развитие сюжета обеспечивается сменой «точек зрения». Идейно-художественной функцией такой композиции повествовательной формы является постановка автором эстетических, нравственных и философско-социальных проблем, а также возможность глубокого психологического исследования человеческого «я».Посилання
Филюшкина С.Н. Современный английский роман. – Воронеж: Изд-во Воронеж.ун-та, 1988.
Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. – М.: Наука, 1986.
Мердок А. Под сетью. Дикая роза. – М.: Радуга, 1989. – 459 с.
Филюшкина С.Н. Зарубежная литература ХХ века: раздумья о человеке. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2002. – 166 с.
##submission.downloads##
Номер
Розділ
Філологія (романо-германські мови та літератури)