Композиция повествовательной формы в романе Айрис Мердок «An unofficial rose»

Authors

  • D.O. Ol'hovskaja

Keywords:

повествование «из кругозора героя», композиция, монтаж, психологизм, свободный выбор

Abstract

В статье предпринят анализ повествовательной формы романа А. Мердок «Дикая роза» как одного из аспектов композиции с учетом современных исследований о нарративной стратегии, определяемой активностью личностного повествования. Исследован монтажный принцип организации повествования в романе с наличием шести протагонистов, где развитие сюжета обеспечивается сменой «точек зрения». Идейно-художественной функцией такой композиции повествовательной формы является постановка автором эстетических, нравственных и философско-социальных проблем, а также возможность глубокого психологического исследования человеческого «я».

References

Филюшкина С.Н. Современный английский роман. – Воронеж: Изд-во Воронеж.ун-та, 1988.

Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. – М.: Наука, 1986.

Мердок А. Под сетью. Дикая роза. – М.: Радуга, 1989. – 459 с.

Филюшкина С.Н. Зарубежная литература ХХ века: раздумья о человеке. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2002. – 166 с.

Issue

Section

Philology (Romance and Germanic languages and literature)