Трансформация символических образов воды и корабля в романе Дж. Барнса «История мира в 10½ главах»

Authors

  • Ju.V. Nesterenko

Keywords:

символика, вода, стихия, хаос, корабль, тюрьма, безысходность

Abstract

Данная статья посвящена проблеме трансформации основных символических образов, которыми являются вода и корабль, в романе английского писателя Дж. Барнса «История мира в 10 ½ главах». При анализе во внимание брались основные положения модернизма, национальные особенности британской литературы, которые обуславливают особую трактовку анализируемых нами символов. Вышеуказанные символы рассматривались с учетом эстетической специфики и философской трансформации, а также личной трактовки их автором.

References

Затонский Д. В. Модернизм и постмодернизм: Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств / Д. В. Затонский // Модернизм и постмодернизм. – Харьков; М., – 2000. – 271 с.

Martin, James E., M. Ed., M. A. Inventing Towards Truth: Theories of History and the Novels of Julian Barnes. (Master of Arts) University of Arkansas, – 2001; http://www.wheatdesign.com/thesis/barnes.php Полная энциклопедия символов / Сост. В. М. Рошаль. - М.: ACT, – 2005. ‒515 с.

Плетнева Е. В.Творчество Дж. Барнса в отечественной и западной критике // Вестн. науч.-практ. лаб. по изучению лит. процесса ХХ века. – Воронеж, – 2002. – № 6. – C. 57-69.

Кулакова В. В. Структурно-композиционное единство и черты романности в романе «История мира в 10 ½ главах» Джулиана Барнса». Текст. / В. В. Кулакова // Исследования молодых ученых. Сб.статей аспирантов: В 3 ч. Ч.1 – Минск: МГЛУ, – 1999. – С. 175-178.

Муратова Я. Ю. Мифопоэтика в современном английском романе (Д. Барнс, А. Байетт, Д. Фаулз): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Спец. 10.01.06 Зарубежная литература. – М., – 1999. – 27 с.

Хьюитт К. Современный английский роман в контексте культуры // Вопросы литературы, – 2007, № 5; http://magazines.russ.rU/voplit/2007/5/h3.html

Ricci Sara. Reality, History and Simulacra: 3 novels of Julian Barnes. Universita' DEGLI STUDI DI MACERATA. 26, November 2004. http://www.julianbarnes.com/docs/Ricci.pdf

Moseley, Merritt. Understanding Julian Barnes. Columbia, South Carolina: South Carolina UP, – 1997. – 324p.

Месянжинова А.В. Архетипическая основа постмодернистских культурных моделей (Милорад Павич и Джулиан Барнс) // Вестн. Моск. ун-та. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005 . № 2. – С. 82–91.

Царева Е. В. Интертекстуальность в прозе Дж. Барнса // Русское литературоведение в новом тысячелетии. – М., 2003. – Т. 2. – С. 281-284.

Бербенець Л. С. Пастиш і особливості художньої презентації в літературі постмодернізму: автореф. дис. … канд. філол. наук. Спец. 10.01.06 Теорія літератури. – К., 2008, – 21с.

Полная энциклопедия символов / Сост. В. М. Рошаль. – М.: ACT, – 2005. – 515 с.

.Барнс Дж. История мира в 10½ главах: роман / пер. с англ. В. Бабкова / Дж. Барнс // История мира в 10½ главах. – М.: ACT: ЛЮКС, – 2005. 348с.

Issue

Section

Philology