Особенности развития креативности в подростковом возрасте
Abstract
Среди проблем психологии одной из ведущих и интенсивно исследуемых является проблема креативности. С одной стороны, эта проблема не является новой, креативность начали исследовать ещё в начале ХХ века. С другой стороны современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, отводит особую роль креативности каждой конкретной личности. Приоритетной задачей образования становится развитие творческого потенциала личности и создание условий для его реализации, так как творческая, креативная, созидающая личность является залогом общественного прогресса. В этой связи являются актуальными исследования, направленные на изучение условий и факторов, способствующих формированию и становлению креативных способностей детей, особенно – подростков, ведь подростковый возраст чрезвычайно важен для формирования и развития творческости как свойства личности. Целью данного исследования: сравнительная характеристика проявления креативности в младшем и старшем подростковом возрасте, определение особенностей развития креативности у подростков на каждом этапе этого возрастного периода, составление психологических рекомендаций по развитию данной способности у школьников.References
Азариянц Л.М. Психологические условия развития креативности в подростковом возрасте. – Астрахань: Астраханский университет, 2006. – 30 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике- СПб.: Питер, 2005. – 520 с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Психология мышления. М.: Прогресс, 2005.