Особенности понимания и отношение к категории лжи у современных школьников
Анотація
В настоящее время исследование подростковой лжи в контексте морального и личностного развития является одной из актуальных проблем психологии, поскольку сознательное принятие подростком младшего и старшего школьного возраста морально-нравственных норм и ценностей, в том числе и отношения ко лжи, играет важную роль в формировании его личности, выработке регуляции его поведения и отношений с другими людьми. Изучение особенностей оценки подростками поступков других людей как актов поведения, имеющих нравственную мотивацию и определенные последствия, как для окружающих, так и для самого человека (в нашем случае лживых поступков), дает возможность глубже проникнуть в сферу нравственных представлений и требований современной молодежи и, тем самым, расширить наши знания о психологических особенностях данного возрастного периода.Посилання
Знаков В.В. Психология понимания правды. – СПб. :Пресс; 1999. – 231 с.
Мелитан К. Психология лжи. М.: Изд. А. Сомов, 1903 – 205 с.
О типологии лжи. Первая Московская конференция студентов и аспирантов Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы. Тезисы докладов. М., 1999. Часть 1,стр.79.
Отношение ко лжи как один из факторов формирования безопасной информационной среды. Психология безопасности профессиональной деятельности. Тезисы докладов Первой Межрегиональной научно- практической конференции. ИП РАН, М., 1999, стр.17.
Олейник Ю.Н, Душина Е.А.,. Проблема отношения ко лжи в современной психологии. М., Институт Молодежи, 2000. – 250 с.
Штерн В. Изучение свидетельских показаний // Проблемы психологии. Ложь и свидетельские показания. Вып. 1.: Ред. -изд. Н. Н. Колчев, 1922. – 16с.
Экман П. Психология лжи. – Спб.: Питер, 2008. – 256 с.